ip-телефония

Сейчас в нашу жизнь врывается всё больше новых понятий, сервисов, определений. IP-телефония – один из новых терминов, с которыми кто-то уже работает, а кто-то сталкивается впервые. Что же такое IP-телефония? VoIP – Voice over IP, что в переводе – "голос поверх IP". Вообще, все уже сталкивались с голосовым общением через интернет посредством таких служб, как Skype и других. IP-телефония позволила объединить две технологии – интернет и телефонию.


Принцип работы IP-телефонии

Принимаемый голосовой сигнал кодируется в цифровой и преобразуется в пакеты данных, которые передаются посредством интернета. Где опять преобразуются в аналоговый сигнал и подаются на конечные устройства, динамики колонок или телефонных аппаратов.

В чём отличие

В обычной телефонии сигнал передаётся только с целью разговора посредством сетей, предназначенных только для передачи голоса. В IP-телефонии кодированный сигнал проходит маршрутами от сервера к серверу, линиями, предназначенными для интернета. И по IP-адресу находит пункт назначения.

Почему дешевле

Так как используются интернет-технологии, то по одному каналу связи может проходить очень большой объём информации без потери качества. В обычной телефонии каналы ограничены в своих пропускных ресурсах. И к тому же можно по VPN-каналу осуществлять связь между IP-устройствами (телефонами, шлюзами), а это и вовсе бесплатно.

Преимущества

Уменьшение стоимости международных и междугородних переговоров. Достигается за счёт того, что у SIP-провайдеров стоимость услуг всегда меньше, чем у операторов традиционной связи. А есть и бесплатные направления осуществления голосовой связи. Так что для организаций, много работающих с зарубежными партнёрами, существует значительная экономия бюджета.

Улучшение качества связи, которое зависит лишь от качества оконечных устройств, которые преобразуют сигнал в звук.

IP АТС решает много задач, которые при обычной телефонной связи связаны с дополнительными затратами или установкой оборудования. Например, запись разговоров, можно даже организовать услуги секретаря полностью в автоматическом режиме. Голосовое приветствие, переключение к нужному абоненту и так далее.

Возможно объединение филиалов, распределённых даже в разных странах. Внутренняя связь между такими филиалами будет осуществляться бесплатно. Получается удалённая корпоративная сеть. Связь будет осуществляться так, как будто сотрудники сидят в соседних комнатах.

Ну, и экономия средств на аренде телефонных линий связи. Также на организации и строительстве сетей связи. Так как используются компьютерные сети, не надо осуществлять дополнительную прокладку телефонных линий.

Так что преимущества IP-телефонии перед традиционной телефонной связью вполне очевидны.

Поделись материалом с друзьями:

Последние новости